Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель

Проект, посвященный 75-летию Победы

Долгосрочный образовательный проект

«День Победы», посвященный 75-летию ВОВ

для детей среднего дошкольного возраста

Введение

Великая Отечественная Война была самым кровавым и жестоким событием, унеся миллионы жизней. После четырёх изнывающих лет, наши солдаты смогли одержать победу. Для достижения этого долгожданного события прикладывались нечеловеческие усилия, в ход шла всевозможная техника: танки, БТР и, конечно, самолёты. Военные самолёты сыграли огромную роль в борьбе с фашистами. Лётчики, на самолётах отражали самые страшные атаки-воздушные, порой даже ценой собственной жизни. Каждый самолёт имел свой уникальный "характер", а каждый лётчик вёл свою тактику боя.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.

Данный образовательный проект о реализации его с детьми в средней группе №11 МБДОУ д/с № 26 го Красногорск, который мы назвали «День Победы», посвящен 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Паспорт проекта:

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

По содержанию: познавательный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники средней группы №11;

- педагоги: воспитателли Бабкина Н.Ф. и Смолоногина Н.В, инструктор по физкультуре Шендановина Е.В.;

- родители воспитанников (законные представители),

Срок реализации: декабрь 2019 г.- май 2020 г.

По характеру контактов: ДОУ, семья.


Актуальность:

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях.

 Мы чтим память погибших на войне и обязаны знать все события Великой Отечественной Войны и всех её героев. Не обойти стороной и авиацию, которая отражала атаки, защищала и помогала.

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта: формирование у средних дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, расширение представлений у детей о значимости авиации времен Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта:

1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей среднего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет, в том числе с родом войск – авиация.

2.Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Красногорска; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу Красногорск.

 3.Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

4.Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

5.Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

· Расширится представление детей, о авиации, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

· Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

· Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

· Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Организация работы над проектом:

1. Деятельность педагогов.

· Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.

· Проведение тематических ОД, организация выставок.

· Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

· Чтение художественной литературы: Георгиевская С. «Галина мама», Митяев А. «Дедушкин Орден», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» заучивание стихов.

· Тематическое содержание книжного уголка.

· Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».

· Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

· Прослушивание музыкальных произведений:

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».


 

2. Деятельность детей:

· Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

· Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

· Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами.

· Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

3. Деятельность родителей.

· Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ОД, праздники, досуги).

· Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

· Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

· Оформление уголка «Авиация».

· Дидактические игры с патриотическим содержанием.

· Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

· Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

· Подборка песен военных лет.

· Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

· Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику


 

План работы:

Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

Декабрь

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. ОД с детьми на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

3. Чтение рассказа: «Таежный подарок».

4. Познавательная беседа: «Великая Отечественная война».

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

Январь

1.Речевое развитие: разучивание стихотворения: Н. Найденов «Пусть небо будет голубым.

2. Чтение художественной литературы: Георгиевская С. «Галина мама», Митяев А. «Дедушкин Орден», (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).


Февраль

1.Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»

2.Мастер- класс «Танк»

3.Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

1. 4.Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков средней группы) по плану Шендановиной Е.В.

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Март

1.Чтение художественной литературы: (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

2. Мастер-класс «Самолет)

Советы родителям, что и как рассказывать детям о войне

Апрель

1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

2. Дидактическая игра «Собери самолет»

3.Мастер-класс «Голубь Мира»

4.Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

Заключительный этап

Май

1. Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы»

2. Разучивание стихов.

3. Конструирование: Макет ко дню победы

4. Рисование «Победа глазами детей»

5. Участие в акции «Окно Победы»

6. Участие детей и воспитателей в видео ролике посвященном Дню Победы.


10 января 2021 в 18:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.