Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель
Конспект ООД на тему «Герои Великой Отечественной Войны»Конспект ОД для детей средней группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграцияобразовательных областей: социально-ко ммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Цель: познакомить детей с родами войск, их флагами, российским флагом, с героем Великой Отечественной войны лётчиком А. П. Маресьевым. Задачи: Образовательные: -знакомство детей с героем ВОВ лётчиком А. П. Маресьевым; -расширение представлений о российской символике (флаге); -закрепление навыка подбирать синонимы, признаки. Развивающие: расширение знаний детей о герое ВОВ, о его имени; -желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны; -развитие слуховой памяти, зрительного внимания. Воспитательные : -воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о родах войск, о летчике А. П. Маресьеве. Демонстрационный материал: Иллюстрации, фотографии А.П. Маресьева, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины «самолет» Ход: Организационный момент. Воспитатель. Какой праздник приближается скоро? (праздник День Победы). Сегодня мы с вами отправимся в «музей» боевой славы, а отправимся мы туда на самолёте, т. е. полетим. (звучит фонограмма записи песни «Лётчики»). 1 стол: На столе выставлено несколько видов флагов. Вопросы к детям: Какие из этих флагов вам знакомы? (Российский). Что изображено на флаге? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная) Флаг — прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов. Ребята, у нас есть ещё флаг. Давайте с ним познакомимся поближе. Флаг Военно-воздушных сил- это военная символика в виде прямоугольного двустороннего полотнища голубого цвета. В центре полотнища — изображение перекрещенных серебреных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей . Четыре луча направлены в углы полотнища, два — к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные — равномерно распределены в промежутках между ними. Нам пора лететь дальше.(звучит фонограмма записи песни «Лётчики») 2 стол: иллюстрации с изображением родов войск: военно-воздушные силы, морской флот, сухопутные войска. 3 стол: представлены фотографии лётчика А. П. Маресьева. Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики. Отгадайте загадку: И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И у лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. - Правильно. Это имя. - А как вы думаете, что обозначает имя Алексей? У каждого имени есть своё значение. Имя «Алексей» происходит от древнегреческого слова «алекс» и означает: защищать, защитник, помощник. Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Алексей Маресьев и был он лётчиком, героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в победе над фашистами в Великой Отечественной войне (показ фотографии Маресьева). Алексей Маресьев родился 20 Мая 1916 года на Волге в городе Камышине. Мать, Екатерина Николаевна, - добрая, работящая женщина, сама растила и воспитывала детей. Она работала уборщицей, получала мало и потому сыновей Петю, Колю и Лешу с детства приучала к труду, честности и справедливости. Алексей после 8-го класса поступил в училище. Там он получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт. Но вместо института по комсомольской путевке отправился на далекий Амур строить город юности - так тогда называли Комсомольск-на-Амуре. Там же на Амуре Маресьев поступил в аэроклуб. Парень успевал и работать ( со стройки его перевели на водный транспорт в качестве моториста - дизелиста ), и учиться лётному делу. "Взлетел" Алексей в Батайской военной школе пилотов в 1940 году, где был оставлен инструктором. Там же, в Батайске, он встретил войну. Первый боевой вылет совершил 23 Августа 1941 года в районе Кривого Рога. В начале 1942 года 580-й ИАП, где служил Лейтенант Маресьев, выполнял задачи на Северо - Западном фронте. Здесь, в небе над Демянским выступом, Алексей записал на свой боевой счет первый сбитый самолет - Ju.52. Можно представить себе радость молодого военного летчика, когда он настиг "юнкерса", взял его в перекрестие прицела, выпустил реактивный снаряд и увидел, как длинный фюзеляж транспортного фашистского самолета развалился на две части. От него посыпались осколки. А 4 апреля в воздушном бою в районе Старой Руссы истребитель Маресьева был подбит. Двигатель остановился. Пилот стал планировать к земле, высматривая местечко для вынужденной посадки. Впереди в гуще леса блеснул белый островок - занесенное снегом болото. Алексей направил туда падающий самолет, но запаса сил у истребителя не хватило, и он свалился на косматые ели... От не минуемой гибели его спасли жители деревни Плавни - подобрали, начали выхаживать. Но раненые и обмороженные ноги воспалились, нужна была срочная операция. Наконец, назло всем преградам и даже самой смерти - возвращение в Июне 1943 года в боевой летный строй. Это - вторая жизнь Алексея Маресьева. Она похожа на легенду, но на самом деле – не придуманная земная жизнь сильного, настоящего Человека. Вопросы к детям: Сначала кем был Маресьев?( Сначала слесарем.) Затем кем? (Затем лётчиком.) Кем стал? (Стал Героем). Дыхательная гимнастика. «Самолётик». Ребята, а сейчас мы с вами встанем и сделаем гимнастику «Самолётик». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1. Развести руки в стороны ладонями вверх (вдох), 2. Опустить руки, принять И.П. (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз. Почувствовали себя лётчиками? Упражнение «Подбери признаки» Кем бы он ни был, он всегда оставался лётчиком каким? - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым. 3 стол: Здесь предлагаем собрать самолёт А.П. Маресьева из пазлов. Дети собирают самолёт и оставляют его на столе. Рефлексия: Что означает флаг? Что за флаги мы с вами видели сегодня? С каким героем и его подвигом мы с вами познакомились? 10 января 2021 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.