Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель

Конспект ООД на тему «Герои Великой Отечественной Войны»

Конспект ОД для детей средней группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

Интеграцияобразовательных областей: социально-ко ммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: познакомить детей с родами войск, их флагами, российским флагом, с героем Великой Отечественной войны лётчиком А. П. Маресьевым.

Задачи:

Образовательные:

-знакомство детей с героем ВОВ лётчиком А. П. Маресьевым;

-расширение представлений о российской символике (флаге);

-закрепление навыка подбирать синонимы, признаки.

Развивающие: расширение знаний детей о герое ВОВ, о его имени;

-желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;

-развитие слуховой памяти, зрительного внимания.

Воспитательные :

-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о родах войск, о летчике А. П. Маресьеве.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, фотографии А.П. Маресьева, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины «самолет»


Ход:

Организационный момент.

Воспитатель. Какой праздник приближается скоро? (праздник День Победы). Сегодня мы с вами отправимся в «музей» боевой славы, а отправимся мы туда на самолёте, т. е. полетим. (звучит фонограмма записи песни «Лётчики»).

1 стол: На столе выставлено несколько видов флагов.

Вопросы к детям:

Какие из этих флагов вам знакомы? (Российский).

Что изображено на флаге? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная)

Флаг — прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.

 Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов.

Ребята, у нас есть ещё флаг. Давайте с ним познакомимся поближе.

Флаг Военно-воздушных сил- это военная символика в виде прямоугольного двустороннего полотнища голубого цвета. В центре полотнища — изображение перекрещенных серебреных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей . Четыре луча направлены в углы полотнища, два — к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные — равномерно распределены в промежутках между ними.

Нам пора лететь дальше.(звучит фонограмма записи песни «Лётчики»)

2 стол: иллюстрации с изображением родов войск: военно-воздушные силы, морской флот, сухопутные войска.

3 стол: представлены фотографии лётчика А. П. Маресьева. Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

Отгадайте загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

- Правильно. Это имя.

- А как вы думаете, что обозначает имя Алексей?

У каждого имени есть своё значение. Имя «Алексей» происходит от древнегреческого слова «алекс» и означает: защищать, защитник, помощник.

Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Алексей Маресьев и был он лётчиком, героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в победе над фашистами в Великой Отечественной войне (показ фотографии Маресьева).

Алексей Маресьев родился 20 Мая 1916 года на Волге в городе Камышине. Мать, Екатерина Николаевна, - добрая, работящая женщина, сама растила и воспитывала детей. Она работала уборщицей, получала мало и потому сыновей Петю, Колю и Лешу с детства приучала к труду, честности и справедливости.

Алексей после 8-го класса поступил в училище. Там он получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт. Но вместо института по комсомольской путевке отправился на далекий Амур строить город юности - так тогда называли Комсомольск-на-Амуре. Там же на Амуре Маресьев поступил в аэроклуб. Парень успевал и работать ( со стройки его перевели на водный транспорт в качестве моториста - дизелиста ), и учиться лётному делу.

"Взлетел" Алексей в Батайской военной школе пилотов в 1940 году, где был оставлен инструктором. Там же, в Батайске, он встретил войну.

Первый боевой вылет совершил 23 Августа 1941 года в районе Кривого Рога.

В начале 1942 года 580-й ИАП, где служил Лейтенант Маресьев, выполнял задачи на Северо - Западном фронте. Здесь, в небе над Демянским выступом, Алексей записал на свой боевой счет первый сбитый самолет - Ju.52. Можно представить себе радость молодого военного летчика, когда он настиг "юнкерса", взял его в перекрестие прицела, выпустил реактивный снаряд и увидел, как длинный фюзеляж транспортного фашистского самолета развалился на две части. От него посыпались осколки.

А 4 апреля в воздушном бою в районе Старой Руссы истребитель Маресьева был подбит. Двигатель остановился. Пилот стал планировать к земле, высматривая местечко для вынужденной посадки. Впереди в гуще леса блеснул белый островок - занесенное снегом болото. Алексей направил туда падающий самолет, но запаса сил у истребителя не хватило, и он свалился на косматые ели...

От не минуемой гибели его спасли жители деревни Плавни - подобрали, начали выхаживать. Но раненые и обмороженные ноги воспалились, нужна была срочная операция.

Наконец, назло всем преградам и даже самой смерти - возвращение в Июне 1943 года в боевой летный строй. Это - вторая жизнь Алексея Маресьева. Она похожа на легенду, но на самом деле – не придуманная земная жизнь сильного, настоящего Человека.

Вопросы к детям:

Сначала кем был Маресьев?( Сначала слесарем.)

Затем кем? (Затем лётчиком.)

Кем стал? (Стал Героем).

Дыхательная гимнастика. «Самолётик».

Ребята, а сейчас мы с вами встанем и сделаем гимнастику «Самолётик».

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1. Развести руки в стороны ладонями вверх (вдох),

2. Опустить руки, принять И.П. (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз. Почувствовали себя лётчиками?

Упражнение «Подбери признаки»

Кем бы он ни был, он всегда оставался лётчиком каким? - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

3 стол: Здесь предлагаем собрать самолёт А.П. Маресьева из пазлов.

Дети собирают самолёт и оставляют его на столе.

Рефлексия:

Что означает флаг?

Что за флаги мы с вами видели сегодня?

С каким героем и его подвигом мы с вами познакомились?


10 января 2021 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.