Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель
ООД «Новогодний носочек»Конспект ООД по лепке на тему: «Новогодний носочек» в старшей группе Цель: формировать умение детей лепке носка нетрадиционным способом -пластилинографией. Задачи: 1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие, используя (бусинки, стразы, бисер, пайетки). 2. Обогащение и актуализация знаний детей о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года. 3. Развитие мелкой моторики рук. 4. Развитие восприятия и ощущения. 5. Развитие мыслительных операций, умозаключений. 6. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 7. Воспитывать аккуратность в работе. 8. Формирование усидчивости. Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево». Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный. Материалы и оборудование: картинки с обувью, образец «Валенок», пластилин, салфетки, дополнительный материал для украшения работы, заготовки-шаблоны «Валенки». Ход занятия.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает: - Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось? Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.) Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.) Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях?
Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней). Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь. Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики), кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) - ИГРА С МЯЧОМ. Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.
Знает взрослый человек, Знает даже маленький, Чтоб зимою не болеть. Надевают …. (валенки). Воспитатель: конечно ребята - это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом - из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим (бисером, бусинками, пайетками).
А сейчас присаживайтесь за столы, и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки. Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя. Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Я для своего валенка выбрала зеленый пластилин и украсила пайетками и бусинками. - Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым. Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять
Рефлексия. Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? - Чему мы сегодня научились? Ответы детей. 10 января 2021 в 23:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.