Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель

Проект по ПДД

Проект

по правилам дорожного движения в старшей группе №12

Тема: «Дети и дорога»

Подготовила: воспитатели

Абдуллина Р.А. Смолоногина Н.В.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный май 2019 г.

Актуальность.

По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта.

Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 

Задачи проекта.

Развивающие:- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность на дороге;

Воспитательные:  - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Образовательные: - Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения,  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Уметь предвидеть опасное событие и  по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь.

Этапы проекта:

1 этап постановка проблемы.

- Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» 

- Определить  продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание правил дорожного движения.

2 этап обсуждение проблемы.

- Составление плана работы по теме проекта.

- Изучение  методической  литературы по проблеме

- Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.

-  Проведение  с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы.

- Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации» 

- Пополнение предметно-развивающей среды.

3 этап работа над проектом.

- Работа по решению задач реализации проекта, через:

1) Организацию организованной образовательной деятельности:

- Познавательное развитие «Внимание – дорожные знаки», «Для чего нужен светофор»; «Транспорт на улицах села».

- Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта: «Как я ездил (а) в город»

«Художественное творчество»:

- рисование: «Автомобили на дороге», «Улицы села»;

 - аппликация (коллективная) «Машины на нашей улице»

2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»

3) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

4) Рассматривание иллюстраций, картинок 

5) Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию».

6) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

7) Оформление предметно-пространственной среды в группе, центра ПДД

8) Досуги

9) Акция «Листовки ПДД»

 

Взаимодействие с родителями:

 

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- создание фотоальбома «Мы знаем знаки!»

- рекомендации по формированию навыков поведения на дороге

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».

4 этап заключительный.

-  Досуг «В страну дорожных знаков»

Итоги.

 По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

11 января 2021 в 21:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект по ПДД

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-proekt-pdsvetofor_pstsg.pptx

Это официальный файл организации «Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель», в нём содержится Проект по ПДД.

Размер файла: 8,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.