Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель
Проект по ПДДПроектпо правилам дорожного движения в старшей группе №12Тема: «Дети и дорога»Подготовила: воспитателиАбдуллина Р.А. Смолоногина Н.В. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.Тип проекта: краткосрочный май 2019 г. Актуальность. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Цель проекта. Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта. Развивающие:- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность на дороге; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Образовательные: - Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Уметь предвидеть опасное событие и по возможности его избегать, а при необходимости действовать; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - Развивать связную речь. Этапы проекта:1 этап постановка проблемы. - Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» - Определить продукт проекта: а) создание макета улицы; б) знание правил дорожного движения. 2 этап обсуждение проблемы. - Составление плана работы по теме проекта. - Изучение методической литературы по проблеме - Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта. - Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы. - Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации» - Пополнение предметно-развивающей среды. 3 этап работа над проектом. - Работа по решению задач реализации проекта, через: 1) Организацию организованной образовательной деятельности: - Познавательное развитие «Внимание – дорожные знаки», «Для чего нужен светофор»; «Транспорт на улицах села». - Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта: «Как я ездил (а) в город» «Художественное творчество»: - рисование: «Автомобили на дороге», «Улицы села»; - аппликация (коллективная) «Машины на нашей улице» 2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?» 3) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. 4) Рассматривание иллюстраций, картинок 5) Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию». 6) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. 7) Оформление предметно-пространственной среды в группе, центра ПДД 8) Досуги 9) Акция «Листовки ПДД»
Взаимодействие с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» - создание фотоальбома «Мы знаем знаки!» - рекомендации по формированию навыков поведения на дороге - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения». 4 этап заключительный. - Досуг «В страну дорожных знаков» Итоги. По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. 11 января 2021 в 21:39
Прикреплённые файлы:Документ: Проект по ПДД Описание файла:Файл называется: prezentacija-proekt-pdsvetofor_pstsg.pptx Это официальный файл организации «Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель», в нём содержится Проект по ПДД. Размер файла: 8,48 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.