Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель
Проект «Народные промыслы»Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества». Б. М. Немецкий. Актуальность проекта: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи; - развитие навыков художественного творчества детей; - развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности; - развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса; - осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка; - содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности. Планируемые результаты проекта: • Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, хохлома, жостовская роспись. • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. • Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей. Формы реализации: • беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве; • рассматривание видов росписи; • выполнение работ по изобразительной деятельности; • выставка работ. Работа с родителями: • консультация для родителей; • беседы; Этапы реализации проекта: • подготовительный; • исследовательский; • заключительный (обобщающий). Реализация проекта по этапам Этапы: Деятельность педагога, деятельность детей По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. 12 января 2021 в 20:15
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Народные промыслы» Описание файла:Файл называется: prezentacija-narodnye-promysly_v172v.pptx Это официальный файл организации «Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель», в нём содержится Проект «Народные промыслы». Размер файла: 12,21 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.