|
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАН сюжетно – ролевой игры
в старшей группе
Период |
Дата |
Название игры
Задачи |
Предварительная работа |
Игровой материал |
Сценарий игры |
День знаний |
01.09.2017 – 08.09.2017 |
«Детский сад»
Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. |
Экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за работой воспитателя, няни и др. работников детского сада.
Беседа: «Кто и как работает в нашем саду».
Д/игра «Режим дня».
Чтение рассказов и стихов о детском саде:
«Про себя и про ребят»,
«Зазвонил будильник» Г.Ладонщиков;
«Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова.
«За обедом» С.Баруздин.
Рисование на тему: «Детский сад». |
Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», телефон, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, телефон, предметы – заместители. |
"Прием детей в группу"; "Поездка в автобусе в детский сад и прием детей в группу"; "Зарядка в детском саду"; "Работа няни утром - завтрак"; "Работа няни - уборка группы"; "Работа повара в детском саду"; "Работа в прачечной детского сада"; "Воспитатель проводит занятие в детском саду"; "Музыкальный руководитель проводит занятие в детском саду" и т п. |
Школа |
|
|
|
Осень |
11.09.2017 – 06.10.2017 |
«Водители»
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. |
Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».
Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице»,
Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;
Б.Житков «Светофор».
Конструирование автобус, мосты.
Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески. |
Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей). |
Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – автомобилисты. По желанию распределяют роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного
движения. |
«Автомастерская»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
Рассматривание иллюстраций автомобилей.
Конструирование: гаражи, бензоколонка.
Чтение произведений:
«Моя улица» С.Михалков |
То же, что для игры «водители» + строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей, предметы – заместители. |
Продолжение игры «водители», воспитатель (который принимает участие) сообщает о том, что не может участвовать в игре, потому что поломалась машина (не заводится мотор) и предлагает детям открыть автомастерскую. Дети строят большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников (слесаря по ремонту машин – мотора, рулевого управления, тормозов и т.д.), обслуживающий персонал. |
«Ферма»
Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. |
Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием сюжетных картин, чтение пословиц:
Всякий дом хозяином держится.
От хозяйского глаза и конь добрей.
Без коровы – не хозяйство.
У свиньи сало в корыте.
Каков пастух – таково и стадо.
Как накормишь, так и надоишь.
Познакомить с профессиями фермера, животновода, птичницы, доярки, пастуха, плотника. |
Строительный материал, с/х инструменты, ведерки, косынки, инструменты плотника, игрушки – животные. |
«Строим загоны для скота, ограждения», «Едем на автобусе на ферму», «Убираем загоны», «Кормим животных», «Ветеринар обследует животных, назначает лекарства» и т.п. |
Я вырасту здоровым |
09.10.2017 – 20.10.2017 |
«Скорая помощь» + «Больница» + «Аптека»
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
|
Беседы «Личная гигиена»,«Микробы», «Здоровье и болезнь».
Чтение произведения «Человек заболел» И.Турчинина
«Наш доктор» А.Кардашова
«Едет, спешит мальчик» М.Коршунов
Беседа о деятельности мед. персонала, показать взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека, скорая помощь – больница (аптека) – санаторий. |
Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. |
"Мама вызывает врача на дом"; "Вызов скорой помощи"; "Скорая помощь едет лечить Катю"; "Скорая помощь увозит Катю в больницу"; "Кукла Катя поправилась и выписывается из больницы"; "Аптека и аптекарь"; "Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке". |
«Поликлиника» + «Аптека»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий; учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. |
Беседа с детьми: «Как мы с мамой посещали поликлинику».
Экскурсия в медицинский кабинет, где медсестра знакомит детей с медицинскими инструментами.
Экскурсия в аптеку.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение произведений:
«Лечу куклу» П.Образцов;
«Врач» И.Драг
Изготовление атрибутов к игре. |
Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт, предметы-заместители и др.
Касса, деньги, рецепты.
Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, компьютер. |
"Прием врача и медсестры"; "Работа регистратора в регистратуре поликлиники"; "Работа врачей-специалистов: педиатра, ЛОРа, окулиста" (все знакомство ведется на самом доступном уровне); "Мама вызывает врача на дом"; "Вызов скорой помощи"; "Скорая помощь едет к Кате"; "Скорая помощь увозит Катю в больницу"; "Кукла Катя поправилась и выписывается из больницы"; "Аптека и аптекарь"; "Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке". |
День народного единства |
23.10.2017 – 03.011.2017 |
«Семья»
Диагностика игровых умений и навыков детей. |
Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.
Оформление совместно с воспитателем игрового уголка для игры «Семья».
Беседа: «Как мы играем с куклами»
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Колыбельная» Ю.Горей; «Спать пора» П.Воронько. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым». |
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, предметы – заместители. |
"Утро в семье"; "Обед в семье"; "Вечер в семье"; "Выходной день в семье"; "В семье заболел ребенок"; "Помогаем маме стирать белье"; "Большая уборка дома"; "Семья к семье пришла в гости" |
Неделя здоровья |
06.11.2017 – 10.11.2017 |
«Магазин» (овощной)
Учить детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине. |
Экскурсия в овощной магазин.
Рассматривание иллюстраций и картин по теме.
Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»
Чтение:
«Овощи» Ю.Тувим;
«Весёлый магазин» Э.Мошковская.
Лепка: Овощи.
Аппликация: «Овощи на тарелке»
Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста). |
Деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей, прилавок, муляжи овощей, касса, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители. |
Выбираются роль продавца остальные дети – покупатели. Покупатели просят взвесить выбранный ими товар, продавец взвешивает на весах покупку и отдаёт её покупателю. Покупатель благодарит и уходит. В конце игры продавец объявляет обед или то, что магазин закрывается, убирает рабочее место и уходит.
Воспитатель приучает детей к правилам общения в магазине. |
Мой город, моя семья |
13.11.2017 – 01.12.2017 |
«Библиотека» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. |
Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
|
Формуляры, книги, картотека, компьютер. |
Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.
|
«Парикмахерская» + «Семья»
Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни. |
Экскурсия в парикмахерскую.
Беседа с работниками парикмахерской.
Чтение произведений о парикмахере.
«Моя улица» С.Михалков
Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме.
Изготовление альбома «Модели причёсок»
Изготовление атрибутов к игре. |
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители и др. |
Открытие парикмахерской;
Мама ведёт дочку в парикмахерскую;
Папа ведёт сына в парикмахерскую;
Вся семья посещает парикмахерскую;
Мама делает причёску на праздник 8марта;
Парикмахер в детском саду делает причёски детям (куклам) перед концертом для мам и бабушек. |
Кафе «Сластёна» + «Семья»+
«Скорая помощь»
Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов; самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей. |
Чтение произведений по теме:
«О том, кто очень болен»,
«Печенье» В.Осеева,
«Танин пирожок» Л.воронькова. |
Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители. |
В семье день рождение у дочки; родители празднуют в кафе «Сластёна», приглашены подружки, дарят подарки, поют песни, танцуют, в кафе выбор столика, знакомство с меню, приём заказа; приём пищи; работа с директором при необходимости (жалобы, благодарность); оплата заказа; уборка столика, мойка посуды. Именинница переела сладостей и когда вернулась домой стала жаловаться на боли в животе, мама вызывает скорую помощь …. |
Новый год |
04.12.2017 – 29.12.2017 |
«Магазин» (супермаркет)
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. |
Экскурсия в магазин.
Беседа на тему: «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Чтение:
«Ниночкины покупки» Ю.Д.Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов к игре: ценники, чеки, деньги и др. |
Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, предметы – заместители. |
«В овощном магазине», отделы: «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». |
Кафе «Сластёна» + «Семья» + «Такси»
Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Занятия:
предметный мир «Посуда»
аппликация «Чайный сервиз»
Чтение:
«Обедать!» Н.Саконская
Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре:
вывеска кафе, создание меню, блокнотов для официантов, рисование и лепка (из теста) продуктов. |
Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители. |
Открытие кафе «Сластёна»; семья пришла или приехала на маршрутке или такси в кафе; выбор столика, знакомство с меню, приём заказа; приём пищи; работа с директором при необходимости (жалобы, благодарность); оплата заказа; уборка столика, мойка посуды. |
«Магазин» (игрушек)
Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество. |
Занятие по развитию речи: «Наши игрушки»
Изготовление игрушек – самоделок для магазина.
Дид. игра «Опиши – мы отгадаем»,
Чтение:
«Андрюшка» С.Михалков,
«Три копейки на покупки».
Изготовление атрибутов к игре – чеки, деньги, кошельки. |
Деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей, прилавок, игрушки, касса, счётная машинка. |
Воспитатель предлагает открыть магазин игрушек, дети совместно с воспитателем раскладывают игрушки на витрине, определяют место для кассира, после начинается игра. Воспитатель в роли продавца, один ребёнок – кассир, остальные покупатели. Покупатели выбирают игрушку, продавец советует, отвечает на вопросы покупателей, покупатели оплачивают деньги в кассе, получают чек, который отдают продавцу и получают игрушку. В конце игры продавец и кассир закрывают магазин, наводят там порядок. В дальнейших играх роль продавца берёт на себя ребёнок, а воспитатель второстепенную роль. В ходе игры воспитатель создаёт проблемные ситуации. |
«Семья»
(праздник Новый год) + «Почта»
Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства. |
Беседы: «Как мы встречали Новый год».
Рисование на тему: «Новый год».
Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. |
Куклы, игрушечная посуда, ёлка, ёлочные украшения, сумка почтальона, новогодние открытки, посылки, телефон. |
Роли распределяются по желанию.
Все хлопочут, готовятся к празднику: одни закупают продукты, другие готовят праздничный ужин, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу, отправляют открытки родственникам. Почтальон приносит открытки, посылку от родственников с другого города. Празднование самого праздника. Приход Деда Мороза и Снегурочки, раздача подарков… |
Зима |
08.01.2018 – 02.02.2018 |
«Почта»
Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. |
Занятие по предметному миру: «Знакомство с почтовыми принадлежностями».
Экскурсия на почту, беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом.
Рассматривание и чтение книги: С.Я.Маршака «Почта»,
Рассматривание иллюстраций по теме.
Изготовление новогодних открыток на аппликации.
Изготовление атрибутов к игре: конверты, марки, почтовый ящик, деньги и др. |
Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, компьютер, печати, штампы, почтовый ящик, деньги, кошельки, телефоны. |
Распределение ролей: сортировщица, почтальон, оператор по приёму бандеролей и посылок, начальник почты, шофёр, посетители.
Оформление почтового отделения с различными отделами; работа отдела доставки; работа отдела почтовых посылок, бандеролей. |
«Цирк»
Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье». |
ОБЖ «Правила поведения с животными»
Беседа с детьми на тему: «Цирк»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение стихотворения «Дрессировщик» С.Махотин
Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, программки. |
Куклы, игрушки, афиша, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки, «ушки», флажки, гирлянды, атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; фотоаппараты, деньги, кошельки, предметы – заместители. |
Открытие цирка, покупка билетов, приход в цирк, покупка атрибутов (свистулек, «ушек») на лотках; подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом; фотографирование.
Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье. |
«Путешествие»
( на север на вертрлёте)
Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. |
Занятия:
Предметный мир «Виды транспорта»
Аппликация: самолёта и вертолёт.
Конструирование самолётов и вертолётов.
Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта.
Изготовление атрибутов для игры.
Чтение:
«Про пингвинов» Г.Снегирёв |
Строительный материал, штурвал, фуражка лётчика, одежда для стюардессы (пилотка, воротничок), куклы, игрушки, поднос, журналы, фотоаппараты, иллюстрации животных севера, игрушки, билеты, карта путешествия, предметы – заместители. |
Воспитатель интересуется не хотят ли дети отправиться в путешествие, только не в Африку, а на Север. Обсуждение с детьми на чём можно отправиться в путешествие, рассматривают карту, определяют где находится Антарктида. Дети строят вертолёт. Распределяются роли: лётчика, экскурсовод (воспитатель), остальные – пассажиры. Пассажиры приобретают билеты в кассе, одевают тёплые вещи, пока лётчик готовит вертолёт. Путешествие начинается: вертолёт с пассажирами поднимается в воздух. По прибытию экскурсовод знакомит детей с местностью, природой, населением и животными Севера. Дети по ходу экскурсии фотографируют, задают вопросы экскурсоводу. После путешествия рассматривают фотографии (иллюстрации) и рассказывают о том, как прошло их путешествие.
«Отправляются на север за животными для зоопарка» |
День защитника Отечества |
05.02.2018 – 23.02.2018 |
«Пограничники»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др |
Занятия: «Пилотка» (оригами)
Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?»
Чтение стихов и рассказов о пограничниках:
«На заставе» А.Барто,
«Пограничник» С.Маршак.
Разучивание песен о пограничнике.
Изготовление атрибутов для игры. |
Военные фуражки, пилотки, автоматы, погоны, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, рации, бинокли, пограничная собака, пограничный столб и др. |
Дети изображают жизнь на пограничной заставе – дежурство в штабе, строевая подготовка, бег с препятствиями, осваивают способы маскировки, переноса раненых, передвижение по-пластунски.
Соревнования между двумя погранзаставами: «Кто быстрее обнаружит и задержит нарушителя границы» «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (ребус) и т.д. |
Международный женский день |
26.02.2018 – 09.03.2018 |
«Парикмахерская» + «Семья»
Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни. |
Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей |
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители и др. |
«Открытие парикмахерской»;
«Мама ведёт дочку в парикмахерскую»;
«Папа ведёт сына в парикмахерскую»;
«Вся семья посещает парикмахерскую»;
«Мама делает причёску на праздник 8марта»;
«Парикмахер в детском саду делает причёски детям (куклам) перед концертом для мам и бабушек». |
«Дом моды»
Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержание игры, познакомить с новой ролью – модель. |
Занятия:
Предметный мир: «Одежда» |
Модели, выкройки, швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки женской, мужской и детской одежды, бланки заказов, билеты, строительный материал, предметы – заместители. |
Модельеры создают коллекцию весенней одежды; подбирают моделей для показа; обучают моделей; устраивается показ одежды; зрители покупают билеты на показ мод; во время показа отмечают понравившиеся модели одежды для покупки… |
«Зоопарк» + «Детский сад» + «Пиццерия»
Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры; объединять несколько сюжетов; самостоятельно распределять роли; вносить в содержание игры сюжеты из личных впечатлений; воспитывать доброе отношение к животным, закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. |
Занятие по развитию речи: составление рассказа на тему: «Случай в зоопарке».
Чтение литературы по теме:
«Тигр вышел погулять» Э.Успенский,
«Слонёнок» Киплинг.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Изготовление атрибутов к игре: внести в план зоопарка пиццерию, изготовить меню. |
Строительный материал, коробки (клетки), билеты, касса, игрушки – животные,
фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, «пиццы», предметы – заместители. |
Сюжет тот же, что и прежде + на территории зоопарка директор открыл пиццерию. |
«Швейное ателье»
Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь. |
Экскурсия в кабинет кастелянши.
Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Рассматривание иллюстраций по теме.
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. |
Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др.); выкройки, бланки заказов и др. |
Выбор заказчиком модели по журналу мод; закройщица снимает мерки, делает выкройку, приёмщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения; портниха выполняет заказ, заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении; кассир получает деньги за выполненный заказ. |
Народная культура и традиции |
12.03.2018 – 23.03.2018 |
«Фотоателье»
Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,
познакомить с новой ролью – фотограф. |
Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре. |
Компьютер, детские фотоаппараты, зеркало, расческа, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий. |
Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.
|
Неделя здоровья |
26.03.2018 – 30.03.2018 |
«Стоматология»
Познакомить детей с новыми ролями: дантист, хирург; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий; учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение, развивать диалогическую речь. |
Занятие по ОБЖ на тему: «Личная гигиена»
Беседа с детьми по теме: «Как ухаживать за зубами»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Рассказы из личного опыта.
Изготовление карточек для больных, талонов на приём. |
Халаты, шапочки, инструменты (щипцы, свёрла, шприцы и др). |
Приход в поликлинику; приём у врача, обследование, лечение. |
«Мы - спортсмены»
Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями (судьи, спортсмены) и ролевыми действиями. |
Занятие по предметному миру: «Знакомство со спортом и спортивными принадлежностями»
ОБЖ: «Если хочешь быть здоров»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Беседы по теме: «Зимние виды спорта»
«Каким должен быть спортсмен»
Изготовление атрибутов к игре: медали, эмблемы, баллы для судей. |
Медали, свистки, эмблемы команд, стартовый пистолет, спортивный инвентарь, конструктор и предметы – заместители. |
Воспитатель предлагает провести соревнование по зимним видам спорта. По желанию детей выбираются судьи, остальные – спортсмены, воспитатель – организатор. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают балы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей. |
«Аэропорт» + «Мы – спортсмены»
Учить детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни. |
Изготовление альбома с зимними видами спорта.
Беседа: «Как мы играли в спортсменов». |
Строительный материал, штурвал, фуражка лётчика, одежда для стюардессы (пилотка, воротничок), куклы, игрушки, поднос, журналы, предметы – заместители, медали, свистки, эмблемы команд, стартовый пистолет, спортивный инвентарь |
Воспитатель предлагает отправиться на соревнование в другой город на самолёте. Дети договариваются о распределение ролей, готовят необходимые атрибуты для игры. Спортсмены приезжают в аэропорт на автобусе, покупают билеты в кассе аэропорта, проходят контролёров; лётчик готовит самолёт к полёту; во время полёта стюардесса разносит напитки, газеты, журналы. После приземления спортсмены на автобусе едут на стадион, где идут соревнования. После соревнований спортсмены возвращаются домой на самолёте |
Весна |
02.04.2018 – 27.04.2018 |
«Строители»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры; отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение. |
Занятия:
Аппликация: «Строим дом»
Рисование: «В городе построены разные дома».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение:
«Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин,
«Строители» Г.Люнцин
«Строитель» Н.А.Кнушевицкая. |
Строительный материал, планы строительства, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну. |
Воспитатель предлагает детям разделиться на бригады и поручает каждой бригаде определенный участок работы.
Выбор объекта строительства; выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; строительство, сдача объекта.
По ходу игры воспитатель (бригадир) советует каменщикам как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привести, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т.д. |
«Ветеринарная лечебница»
Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете.
Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. |
Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и рассматривание иллюстраций.
Беседа с детьми на тему:
Изготовление атрибутов к игре: вывеска лечебницы. |
Игрушки – зверята, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», телефон. |
Открытие ветеринарной лечебницы: вывешивается вывеска, готовятся атрибуты.
Приход больных, осмотр ветеринаром, назначение процедур и выполнение их медсестрой, врач делает записи в карточке, назначает следующий приём, может выписать рецепт. |
День победы |
30.04.2018 – 11.05.2018 |
«Лётчики»
Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта. |
Чтение произведения «На аэродроме», «Кто водит самолёты», И.Винокурова.
Рассматривание иллюстраций самолётов.
Рисование самолёта.
Лепка самолёта.
Конструирование самолётов.
Изготовление атрибутов для игры.
Беседа «
Подвижная игра «Самолёты» |
Строительный материал, штурвал, фуражка лётчика, одежда для стюардессы (пилотка, воротничок), куклы, игрушки, поднос, журналы, предметы – заместители. |
Лётчик готовит самолёт к полёту (осматривает самолёт, мотор, заправляет бензином); пассажиры собираются в дорогу, приобретают билеты. Контролёр проверяет билеты. Лётчик заводит мотор и взлетает. Стюардесса во время полёта помогает пассажирам, отвечает на вопросы, предлагает напитки, журналы, книги. После посадки лётчик осматривает самолёт, мотор, заправляет и ведёт свой самолёт дальше. |
«Армия» + «Почта»
Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат; учить отображать в игре события общественной жизни. |
Занятия:
Предметный мир: «Предметы связи, средства связи»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной
Литературы:
Я. Длуголенского «Миша едет к солдатам», «Что могут солдаты?»
Б. Никольский «Препятствие».
Л.Кассиль «Главное войско».
Изготовление атрибутов для игры (пилотки, значки, флажки).
Беседы с детьми на тему:
«День Защитника Отечества»
« Что должны уметь солдаты».
Разучивание песен:
«Мы – солдаты» (В.Малкова, Ю.Слонова),
«Будем в Армии служить» (В.Малкова, Ю.Чичкова)
Развлечение(муз-физкультурное)
Тема: «Слава Армии родной» |
Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, листы чистой бумаги, карандаши, деньги, кошельки, телефоны,
Строительный материал, фуражки, пилотки, каски, сумочка для медсестры, предметы – заместители. |
Почтальон принёс повестки в армию. Воспитатель обсуждает с детьми как можно организовать эту игру: назначают командира (воспитатель) и солдаты (дети). Командир отправляет детей в медпункт для осмотра медсестрой. После начинаются тренировки, физические упражнение, прохождение полосы препятствий и др задания, которые отдаёт командир, а солдаты выполняют. При дальнейшем развитии можно кормить солдат обедом, солдат может пораниться при выполнении задания; солдаты пишут письма, получают письма от родных, которые приносит почтальон. |
Лето |
14.05.2018 – 31.05.2018 |
«Транспорт» - ГИБДД
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам. |
Беседы на тему: «Знай и выполняй правила уличного движения»
«Зачем нужны дорожные знаки»
Чтение:
«Автоинспектор», «Шофёр» Н.А.Кнушевицкая. |
Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей). |
Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – автомобилисты. По желанию распределяют роли работников бензозаправки и автомастерской. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. |
«Рыбаки»
Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле. |
Занятия:
Предметный мир: «Рыбы: речные, морские, озёрные»
Конструирование: «Лодочка»
Аппликация: «Пароход»
Чтение:
Пермяк «Первая рыбка»,
«Это книжечка моя про моря и про маяк» В.Маяковский
Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок.
Беседа на тему: «Как нужно ловить рыбу» |
Конструктор, прутики, нитки, удочки, вёдра, игрушечные рыбки, предметы заместители. |
Рыбаки на лодках отправляются на рыбалку; ловят рыбу, сходят на берег, сдают рыбу в магазин или торгуют на рынке.
Рыбаки могут договориться с капитаном большого корабля и отправиться на морскую рыбалку в открытое море или попросить отвести их в большой город для продажи рыбы….. |
«Зоопарк»
Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным |
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».
Изготовление альбома «Зоопарк».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).
Дид. игра «Кого везут в зоопарк?»
Лепка животных.
Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк». |
Строительный материал, коробки (клетки), билеты, касса, игрушки – животные. |
"Строим клетки для зверей", "Экскурсия по зоопарку", "Едем на автобусе в зоопарк", "Плывем на корабле в зоопарк", "Где обедал воробей? (игра-инсценировка по стихотворению С.Маршака), "Убираем клетки для животных", "Кормим зверей" и т.п. |
«Зоопарк» + «Зоолечебница»
Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным. |
Занятия:
Природный мир «Знакомство с животными Севера»
Лепка и рисование животных севера.
Рассматривание иллюстраций
Изготовление альбома с животными севера.
Составление с детьми плана зоопарка.
Чтение:
«Слон» С.Чёрный,
«Сколько?» И.П.Токмакова |
Строительный материал, коробки (клетки), билеты, касса, игрушки – животные, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», телефон. |
Дети строят клетки для новых зверей, завезённых из Африки и севера, затем животные помещаются в клетки; дети приобретают билеты в зоопарк, при входе их проверяет контролёр; дети наблюдают за кормлением и уходом за животными. Воспитатель «директор зоопарка» замечает, что слонёнок заболел и вызывает ветеринара. ….. |
«Путешествие»
(в тёплые страны на корабле)
Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. |
Рассматривание иллюстраций по теме (различные суда, природный и животный мир тёплых стран и др).
Конструирование корабля.
Чтение произведений:
«Великие путешественники» М.Зощенко,
«Путешествие в жаркую страну» Л.Станчев,
«про жаркую пустыню» Г.Ганейзер.
Беседы на тему: «Кто главный на корабле?»
«Как построить корабль»
«Какие бывают суда? (пассажирские и грузовые)
Изготовление атрибутов к игре: составление карты путешествия. |
Строительный материал, штурвал, одежда для моряков и капитана и др членов команды, фотоаппараты, иллюстрации животных жарких стран, игрушки, билеты, карта путешествия, предметы – заместители. |
Воспитатель сообщает, что приходил почтальон и оставил письмо, из которого дети узнают, что их приглашают в Африку. Как туда попасть? Дети строят корабль. Распределяются роли: капитана, боцмана, матроса, кока, врача, остальные – пассажиры. Пассажиры приобретают билеты в кассе, пока команда готовит корабль к отплытию. Путешествие начинается: капитан ведёт судно, отдаёт приказы, контролирует их выполнение, на остановках боцман руководит уборкой на корабле, матросы выполняют его распоряжения, кок кормит команду и пассажиров, врач лечит по необходимости. По прибытию на место пассажиры сходят по трапу на берег, им помогают матросы, их встречают африканцы. Экскурсия по местности, дети фотографируют, угощаются фруктами, танцуют и приглашают африканцев приехать в гости.(в последующих играх). После путешествия рассматривают фотографии (иллюстрации) и рассказывают о том, как прошло их путешествие.
«Отправляются в Африку за животными для зоопарка» |
13 января 2021 в 21:33
|