Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель

ООД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья»

16b07232387b2a1da937e81159637847.jpg

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенние деревья»

Цель:

Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

- Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы.

 - Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

-  Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.

- Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

-  Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию.

-  Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Оборудование и материалы: пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего пейзажа.

Ход

Загадка:

Утром мы во двор идем

- Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

День все больше убывает,

Когда это бывает? (ответ детей: осенью)

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете?

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину «Золотая осень» и скажите, какая осень изображена?

Ответы детей:(это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей:(еще много листьев на деревьях.)

Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень?

Ответы детей :(золотая осень.)

Воспитатель: Почему так говорят?

Ответы детей:(листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)

Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет?

Ответы детей:(становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)

Воспитатель: Какие деревья изображены на картине?

Ответы детей:(береза, клен, рябина, ель и др.)  

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: - "Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща - золотом одета.

Физкультминутка «Осенние листочки!»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом - рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.

Раскатать колбаску  из коричневого или белого пластилина  выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.

Воспитатель: - А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети: Вылепить листья.

Воспитатель:- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.

Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики.

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Рефлексия:

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья!

3697496eab7c5f1088d8c898de4cbd58.jpgb406544b0be82f95897953571cb82011.jpg

14 января 2021 в 01:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.