Смолоногина Нина Валерьевна, воспитатель
ООД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья»Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенние деревья» Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание. Задачи: - расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. - Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. - Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. - Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа. - Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). - Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. - Способствовать обогащению и активизации словаря детей. Оборудование и материалы: пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего пейзажа. Ход Загадка: Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… День все больше убывает, Когда это бывает? (ответ детей: осенью) Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину «Золотая осень» и скажите, какая осень изображена? Ответы детей:(это ранняя осень.) Воспитатель: Почему вы так решили? Ответы детей:(еще много листьев на деревьях.) Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? Ответы детей :(золотая осень.) Воспитатель: Почему так говорят? Ответы детей:(листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.) Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? Ответы детей:(становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.) Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? Ответы детей:(береза, клен, рябина, ель и др.) Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый. Утешает осень: - "Не жалейте лета!" Посмотрите – роща - золотом одета. Физкультминутка «Осенние листочки!» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, завертелись И на землю снова сели. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом - рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире. Раскатать колбаску из коричневого или белого пластилина выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире. Воспитатель: - А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? Дети: Вылепить листья. Воспитатель:- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп. Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики. Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева. Рефлексия: Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья! 14 января 2021 в 01:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.