|
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями
|
средней группы №11 на 2019-2020 г.г.
|
Цель:
Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений.
Задачи:
1. Создать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
2. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями и детьми.
Ожидаемый результат:
• Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития детей.
• У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
• У педагогов повысится профессиональный уровень. У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Сентябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Организационное родительское собрание
«Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей» |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». |
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году |
Общение по подготовке детей к учебному году
Обновление дидактических пособий, группового инвентаря, игровой площадки |
Воспитатели |
2. |
Консультация «Здоровье сберегающие мероприятия в ДОУ ». |
Фотовыставка
«Физкультура на свежем воздухе», «Закаливание» |
Предложить родителям при воспитании детей соблюдать режим дня, проводить закаливающие мероприятия |
Привлечение родителей к участию в совместных закаливающих мероприятиях |
Воспитатели, медсестра, инструктор по физическому воспитанию |
3. |
4. Стенд для родителей «Дети в деятельности?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей. |
Выставка фотографий, оформление, ширма «Будем здоровыми» |
Рассказать и показать родителям жизнь и быт детей в группе. |
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной и воспитательной работы в ДОУ. |
Родители,
воспитан |
4. |
5. Музыкальное развлечение:
«День Знаний». |
Стенд с иллюстрацией «1 сентября», «Школьная линейка»
«Школьные принадлежности» |
Расширение знаний детей о школе, правилах поведения в школе. |
Создать для родителей и детей доброжелательную обстановку, познакомить детей с праздником 1 сентября |
Воспитатели, музыкальный руководитель, |
Октябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Выставка поделок из природного материала «Портрет осени». |
Объявление. Папка-передвижка с образцами поделок. |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле |
Индивидуальное общение, обсуждение
конкретных проблем и
Родительский форум «Ваше мнение!» |
Воспитатели, родители |
2. |
Круглый стол «Родитель- образец для ребенка».
Игровой тренинг совместно с детьми. |
Памятка для родителей
«Какие родители, такие и дети! |
Подготовить для родителей информацию, раскрывающею особенности развития и воспитания ребенка 4 – 5 лет: взрослый – пример для ребенка. |
Рекомендации родителям о способах воспитания детей. |
Воспитатели |
3. |
Квест игра «Осенние приключения» |
Фотовыставка с праздника |
Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей, умение работать совместно. |
Обсуждение вопросов по организации квест игры. |
Воспитатели,
родители |
4. |
Наглядная информация для родителей «Как одеть ребенка осенью?». |
Памятка для родителей «Воспитание аккуратности и опрятного отношения к одежде» |
Передача информации родителям о важности и значимости одежды детей осенью |
Беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице» |
Воспитатели, родители. |
Ноябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
День добрых дел «Давайте будет чуточку добрее!» (добрые дела с мамой и папой)
|
Фотовыставка «Наши добрые дела» |
1. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. |
Беседы по вопросам родителей. |
Воспитатель, родители, дети |
2. |
Экскурсия в сосновый бор
Активные игры. |
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Берегите природу»., «Как привить детям любовь к окружающему миру?» |
Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения. |
|
Воспитатель, помощник воспитателя,
родители, дети |
3. |
Акция «Поможем тем, кто рядом (изготовление кормушек для птиц)» |
Ширмы «Домики от ветра», «Покормите птиц зимой!», стихотворения о пернатых друзьях |
Привлечь родителей к совместному труду с детьми – изготовлению из подручного и бросового материала кормушек для птиц |
Беседа «Поможем птицам перезимовать»,
совместное изготовление и развешивание кормушек на площадке |
Воспитатели, родители, дети |
4. |
25 ноября – день матери. Праздник мамы (совместно с мамами) |
Выставка творческих работ, сделанных для мам.
Стенгазета «Тебе моя любимая мама», |
Порадовать в День матери мам группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение родителей |
Помощь детям в изготовлении подарка, оформление выставки, газеты |
Воспитатели, родители, дети |
Декабрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Родительское собрание «К нам шагает Новый год» |
Объявление. Ширмы «Как встречать Новый год?», «Подарок к новогоднему празднику» |
Обсудить с родителями предстоящий праздник, костюмы и сладкие подарки к Новому году |
Беседы с родителями по приобретению праздничных костюмов для детей, покупке сладких подарков |
Воспитатели,
родители |
2. |
Совместное украшение группы к празднику «Здравствуй, Новый год!» |
Игры «Снежинки-пушинки», «Нарядим снеговика» |
Воспитывать у детей и родителей интерес и желание украсить группу к празднику наилучшим образом |
Приобретение и изготовление для группы гирлянд, елочных фонариков |
Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя |
3. |
Выставка общесадовская «Новогодние игрушки » |
Объявление. Ширмы «Праздник Новый год», «Игрушки своими руками» Папка с советами по приготовлению и оформлению игрушки символа Нового года |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество |
Индивидуальные советы по участию в конкурсе |
Воспитатели, родители |
4. |
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» |
Памятка
«Как вести себя во время праздника в ДОУ?», |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать дружелюбие и сплочённость. |
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. |
Воспитатели, родители, муз. руководитель |
Январь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
Памятка для родителей. Тема:
«Осторожно – гололёд!»
|
Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».
Создание доброжелательной обстановки для отдыха детей. |
Беседы с целью повышения педагогической культуры. |
Воспитатели, родители, дети, |
2. |
Круглый стол «Здоровье ребёнка в наших руках». |
Презентация для родителей на проекторе
«Кодекс здоровья». |
Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Советы родителям по изготовлению и красочному оформлению снежинок |
Родители, воспитатели |
3. |
Проект «Зима, эксперименты со снегом» |
Ширма «Эксперименты со снегом- увлекательно и полезно»
Фотовыставка |
Расширить представление детей и родителей о времени года
«Зима», о возможностях |
Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы |
Родители, дети, воспитатели |
4. |
Стенд для родителей «Как превратить чтение в удовольствие». |
Изготовление книжек самоделок. |
Дать детям углубленные знания о развивающих играх, их влиянии на развитие творческих способностей ребенка. |
Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением. |
Воспитатели |
Февраль
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
1. Тематическая выставка: «Выставка детских рисунков, внутри группы, на тему: «Мой папа самый лучший, самый сильный». |
Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». |
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. |
Советы по организации выставки, использованию разных изобразительных материалов, техник |
Воспитатели, папы, дети |
2. |
Музыкальное развлечение:
«День защитника Отечества».
Оформление поздравительного стенда в группе к празднику. |
Оформление стенгазеты, посвященных Дню Защитника Отечества «Наши папы лучше всех», поделки для пап своими руками. |
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам |
Сбор , рассказов, подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет |
Мамы, дети, воспитатели |
3. |
Недельная акция
«Зимние травмы». |
Наглядная информация в уголок «Будьте внимательны!» |
Поделится информацией с родителями. |
Индивидуальные беседы «Ветреный февраль. Как одеть ребенка в феврале» |
Воспитатели, родители |
4. |
Праздник «Широкая Масленица» |
Фотовыставка «Проводы зимы» |
Приобщать родителей к празднованию русского традиционного праздника, |
Беседы по интересующим вопросам. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, |
Март
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам» |
Фотовыставка «Наши милые мамы» |
Приобщать мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу |
Советы по организации выставки, использованию разных изобразительных материалов, техник |
Мамы, дети, воспитатели |
2. |
Совместный праздник «Моя мама – лучше всех» |
Приглашение, подарки, ширма «8 марта – мамин день», стихи о весне и международном женском дне |
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет |
Папы, дети, воспитатели, муз. руководитель |
3. |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». |
Оформление стенда «Учим правила ПДД» |
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. |
|
Воспитатели |
4. |
27 марта - день театра
Проект «Мы - актеры» |
Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей |
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности, |
Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок
|
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители |
Апрель
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
1 апреля День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» |
Оформление стенда.
1 апреля – «День смеха». |
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники |
Подбор смешинок, веселых рассказов, случаев, фотографий.
Анкетирование «Место смеха в вашей жизни» |
Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя, психолог |
2. |
Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". |
Оформление фотовыставки, статья в газете. |
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
Обсуждение формы спортивной на празднике |
Воспитатели, родители, дети |
3. |
Круглый стол «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». |
Выставка работ сделанных совместно с родителями «Вот как мы умеем» |
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
Совместное выполнение родителей и ребенка рисунка в домашних условиях «Нетрадиционные техники рисования» |
Воспитатели, родители, дети |
4. |
|
|
|
|
|
Май
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!» |
Информационные файлы « Мои родные защищали Родину», |
Привлечение родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей). |
Подборка стихотворений. |
Воспитатели, дети, родители |
2. |
Консультация для родителей «Закаливание» в домашних условиях |
Презентация «Мы за здоровый образ жизни»(фото и видео за прошедший год) |
Дать представление о формах закаливания в ДОУ, о солевом закаливании. |
Работа с родительским комитетом по организации совместных игр |
Воспитатели, родители, помощник воспитателя |
3. |
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. |
Статьи: « Диагностика»,
«Что должен знать и уметь выпускник
Средней группы»
«Как организовать летний отдых детей» |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год |
Анкетирование, общение по диагностике, консультации, выступление родительского комитета |
Воспитатели,
медсестра, психолог, инструктор по физическому воспитанию |
4. |
Развлечение для детей «Лето красное идет» (выставка детского творчества: поделки на летнюю тему). |
Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы радости!», «Зелёный уголок» |
Создать для детей доброжелательную обстановку, условия для радости, веселия и отдыха. |
Привлечь родителей к организации праздника, решить возникшие вопросы |
Воспитатели, родители, муз.
руководитель |
14 января 2021 в 14:04
|